В кабинетах начальных классов создана комфортная развивающая рабочая обстановка. В связи с ограничением количества помещений и их площадей при планировании расположения и дизайна учебных помещений учитывается принцип многофункциональности и возможности организации фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы педагога с учащимися, реализации различных видов деятельности детей с учетом особенностей направленности образования и особых образовательных потребностей обучающихся.
Для создания трансформируемой среды используется мобильная мебель и оборудование, чтобы легко трансформировать пространство под разные виды деятельности. Учитываются зоны отдыха, где можно проводить занятия в неформальной обстановке. Предусмотрены эргономичные системы хранения.
Учитывается и то, что дети лучше усваивают учебный материал, когда наглядно видят и непосредственно работают с методическим пособием. К методическим пособиям относятся разнообразные тематические таблицы, книги, мультимедийное пособие (интерактивные и DVD-диски), модели, различные раздаточные пособия, которые находятся в учебных кабинетах.
Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, соответствует современным требованиям к условиям обучения.