- Получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
- Предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи.
- Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
- Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
- Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
- Поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой деятельности.
- Посещение мероприятий, которые проводятся в школе-интернате и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
- Добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
- Выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
- Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.
- Уважать честь и достоинство других обучающихся и сотрудников школы-интерната, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимся.
- Бережно относиться к имуществу образовательной организации.
- Добросовестно учиться.
- Немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали.
- Соблюдать режим организации образовательной деятельности, принятый в школе-интернате.
Поведение на занятиях
- При входе педагога в класс, обучающиеся встают (в зависимости от психофизиологических особенностей) в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
- Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения обучающихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы-интерната.
- Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
- Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
- Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
- Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено определенное место.
- Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
- На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал обучающиеся не входят. Обучающиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
- Учителя физкультуры, технического труда отпускают с уроков по звонку.
- Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающиеся вправе покинуть класс.
- При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают (в зависимости от психофизиологических особенностей).