Музейная педагогика в современной школе явление нередкое.
Современная педагогика требует от педагога новых подходов к обучению и воспитанию детей; требует создания таких условий на уроке и во внеурочной деятельности, чтобы ребенок сам учился добывать информацию и знания, чтобы он был не только пассивным слушателем, но больше принимал активное участия в процессе обучения.
Известно и доказано то, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии правильно организованного подхода к обучению и воспитанию. Одним из таких методом смело можем назвать музейную педагогику, так как она включает всевозможные формы работ, но при этом одна из немногих способна быть максимально приближенной к потребностям в развитии, образовании и воспитании каждого конкретного ученика.
Школьный музей ГБУ ОО «Школа-интернат № 5» находится в стадии своего формирования. Но уже успел стать любимым местом для проведения самых разных мероприятий; квестов, квизов, фольклорных фестивалей , театральных вечеров, интерактивных экскурсий и уроков, занятий внеурочной деятельностью. И даже та непринужденная атмосфера, которая складывается на любом мероприятии, заставляет участников взаимодействовать друг с другом, с экспонатами. Работа в музее помогает устанавливать коммуникацию между собой и предметами страны, воспринимая их уже не как простое описание в учебниках по истории и литературе, а имея возможность посмотреть, потрогать, поработать с этим экспонатами, а в некоторых случаях повторить, т.е. сделать своими руками по образу и подобию. Школьный музей привлекает к себе ребят самых разных возрастов и открывает новые, порой неожиданные таланты.
Так дипломом победителя открытого областного дистанционного конкурса детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов «PRO МУЗЕЙ» в номинации «Школьный музей» направление «Цифровое творчество» стал обучающийся 10 класса Парфенов Денис. Видеоролик, созданный Денисом , стал не только победителем конкурса, но и положил начало новой экспозиции нашего музея-виртуальные экскурсии « Вне времени».
Педагоги школы-интернат № 5 убеждены, что подобная работа в музейном пространстве поможет нашим ученикам адаптироваться к социальной среде, и определить наиболее важные для каждого из них культурно-ценностные ориентиры.